Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Система оценки качества подготовки обучающихся предназначена для получения всесторонней и объективной оценки деятельности образовательных организаций по обеспечению соответствия качества подготовки обучающихся требованиям реализуемых программ.
Задачи системы оценки качества подготовки обучающихся:
- получение объективной информации об уровне достижения обучающимися предметных и метапредметных результатов освоения основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования;
- получение объективной информации по оценке функциональной грамотности;
- принятие управленческих решений по повышению качества подготовки обучающихся на основе результатов оценочных процедур;
- мониторинг эффективности реализации адаптированных образовательных программ для определения динамики развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов (далее - обучающиеся с ОВЗ);
- оценка качества и полноты создания специальных условий для полноценного включения обучающихся с ОВЗ в образовательный процесс в соответствии с их индивидуальными особенностями;
- обеспечение контроля на муниципальном уровнеза соблюдением порядка проведения процедур оценки качества образования и проведения олимпиад школьников, как на этапе проведения, так и на этапе проверки работ;
- проведение комплексного сопоставительного анализа по результатам оценочных процедур муниципального, регионального, всероссийского и международного уровней, направленного на выявление проблем, динамики основных показателей качества подготовки обучающихся, позитивного управленческого опыта, корректировки муниципальных критериев оценки качества образования, оценки эффективности принимаемых управленческих решений.